Робот Пелец 300 для спасательных работ

Текст доклада о "Пелец 300-МРП" на Круглом столе: "Робототехника, спецтранспорт и беспилотные системы в интересах силовых структур. Перспективы развития."

Участники проекта:

- Компания ООО "Северный технопарк" входит в группу "КиТ авто", выпускающую специальный транспорт повышенной проходимости - вездеходы - под торговым знаком "Пелец". 

Группа начала свою деятельность с разработки снегоболотоходов амфибий в 2005 году, когда команда инженеров вдохновленная идеей череповецкого конструктора - Владимира Пелецкого решила запустить компактный вездеход оригинальной конструкции в серийное производство. 

С 2005 по 2007 гг. прототипы проходили полевые испытания и с 2008 г первая модель вездехода Пелец начала выпускаться серийно. С тех пор за 6 лет мы выпустили около 1000 единиц вездеходов Пелец. Компания выполняет полный цикл разработки и производства снегоболотоходов Пелец. 

- Московский Авиационный Институт, который имеет статус Национального исследовательского университета, факультет №7  «Робототехнических и интеллектуальных систем». Научные работники данного факультета помимо робототехники занимаются также разработкой интеллектуальных систем наведения для авиационного вооружения, вопросами компьютерного зрения, автономного управления как наземных, так и воздушных систем.

Еще раз хочу подчеркнуть, что данный проект полностью финиансируется за счет средств участников проекта и является инициативной разработкой.

Таким образом, мы получили модель Пелец 300-МРП (многофункциональная роботизированная платформа) со следующими характеристиками:

Компактный снегоболотоход-амфибия с размерами 2,2 м в длину, 1,6 м в ширину и 1,1 м в высоту без учета видеокамеры, которая может быть легко перенесена для занижения силуэта робота.

Грузоподъемность составила 300 кг на воде и около 500 кг на земле. Тяговое усилие около 300 кг позволяет тащить за собой прицеп или сани-волокуши.

Скорость на земле составила до 18 км/ч, и на воде за счет вращения гусениц до 1 км/ч. При этом скорость и грузоподъемность робота может быть значительно увеличена при использовании других моделей вездеходов Пелец (например, Круизер или Пелец Транспортер), которые обладают аналогичной системой органов управления, но более мощными двигателями и большим водоизмещением.

Проработана схема бронирования данной модели робота, которая может быть осуществлена по 5-му классу бронирования.

Дальность связи с оператором составляет до 1 км в пределах прямой видимости и может быть значительно увеличена за счет использования ретрансляторов, установленных на аналогичных роботах связываемых в сеть, либо за счет сопряженного БПЛА, устанавливаемого и базирующегося непосредственной на роботе "Пелец300-МРП".

В автономном режиме использования на роботе реализовано: 

1. движение по заранее заданным меткам в системе навигации ГЛОНАСС

2. движение за лидером, обозначенным визуальной меткой в режиме радиомолчания

3. движение по визуальным маркерам расположенным на незнакомой местности

4. автоматический возврат по ранее пройденному маршруту

 

Особенности данной разработки:

- при необходимости органы управления могут быть легко и быстро отключены, и вездеход может быть переведен на ручной режим управления;

- универсальная система управления, позволяющая переставить блок управления и сервоприводы на любую модель снегоболотохода-амфибии "Пелец" (модели с разными силовыми агрегатами, грузоподъемностью, скоростью и габаритами).

Возможности по использованию:

для гражданского использования:

для проведения спасательных операций 

- в качестве разведчика, также в сочетании с БПЛА оснащенным камерами инфракрасного видения и базирующегося непосредственно на вездеходе - для поиска людей

- в качестве машины снабжения - доставка оборудования в труднодоступные места, 

- эвакуация пострадавших

- при оснащении манипулятором - разбор завалов

- может быть оснащена пожарной установкой - локализация пожаров в труднодоступных местах и т.п.

для военного использования:

- в качестве разведчика, для патрулирования местности, для охраны объектов

- машина снабжения переднего края

- эвакуация раненых

- боевая единица - как носитель легкого стрелкового или ракетного вооружения

- в качестве легкого и недорогого тральщика для разминирования 

Дальнейшие планы по разработке:

- сопряжение с БПЛА с местом базирования на роботе, отработка алгоритмов работы в автономном режиме для самостоятельной прокладки маршрута в условиях сложнопересеченной местности и завалов, отработка режимов работы в группе роботов

- при получении ТЗ от заинтересованных в данной разработке - доработка под требования заказчика

Вездеходы